Школа ТРИЗ
  На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Школа ТРИЗ

К теоретической части
Упражнения для развития функционального мышления у детей
Контрольные ответы

Упражнение 1. "Назови предмет одним главным словом"

Методика проведения игры:

Детям показывают или называют предмет, изготовленный людьми и спрашивают: Что это такое? Зачем оно сделано? Как сказать о нем одним главным словом - функцией?

Например:

  • Зачем сделано зеркало?
    Чтобы в него смотреться.
  • А как сказать одним словом?
    Зеркало – это "смотрелка", зеркало – это "отражалка". Зеркало – это стекляшка.
    Неправильно, “стекляшка” - это не функция, а название предмета, сделанного из стекла.

Кроме того, эта игра учит давать краткие, четкие определения слов.

Первое задание: - назовите одним словом главные функции следующих предметов: окно, зубы, телефон, электрическая лампочка, стол, стул, мышеловка, скворечник.

Второе задание: - дайте определения всем предметам, которые вы найдете в вашей кухне, в комнате, в прихожей, на даче, в транспорте…

Контрольные ответы

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)