Школа ТРИЗ
  На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Школа ТРИЗ

Развитие системного мышления

Несколько слов в начале

Этот раздел является частью большого курса “Развитие качеств творческой личности на основе ТРИЗ” и предназначен для людей всех возрастов, включая детей с трех лет.

Материал раздела разбит на две части: теоретическая и практическая (задачи и упражнения).

В теоретической части дается предельно просто изложенная серьезная теория о системном подходе к решению различных проблем, а далее, по трудности восприятия, она разбивается на части от самых простых понятий, доступных детям трех –четырех лет, до сложных.

В практической части приводятся многочисленные упражнения, разъясняющие существо дела и многочисленные задачи, которые Вам предлагается решить самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание на этот аспект обучения – самостоятельность. Бывает так: получил знания и думаешь, что все понял, а когда понадобится решить задачу (то есть применить знание), оказывается, что знаний-то и нет, - ты получил не знания и умения их использовать в реальном деле, а просто познакомился с информацией.

И второе: задач в жизни приходится решать очень много, и они разные. Одного универсального метода для решения всех задач не существует. И “таблеток от глупости” или “для ума” тоже нет, поэтому надо владеть многими методами решения задач, существующими в ТРИЗ, не считать их освоение трудом, а радоваться, что такие методы существуют, и Вы можете их познать. Боксер, владеющий в совершенстве и правой и левой рукой, непобедим. Универсальный человек не растеряется и победит в любой ситуации.

Будьте непобедимыми!

Справка о системном анализе

Основы системного анализа заложил русский ученый, философ, экономист и врач Александр Александрович Богданов (1873-1928).

Он предположил, что в вопросах организации различных больших систем в природе, обществе, технике есть много общего, и нашел это общее - системный эффект, понятия обратной связи, управляющей и управляемой систем...

Сила системного подхода в том, что самые разные системы окружающего мира можно изучать одинаковыми методами и, ничего не зная о конкретной системе, без эксперимента, без затрат денег и времени можно много чего о ней сказать.

Системный подход как диалектика, география, биология… описывает, в каком мире мы живем.

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)