Школа ТРИЗ
  На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Школа ТРИЗ

К теоретической части
Упражнения для развития функционального мышления у детей
Контрольные ответы

Упражнение 3. "Зачем сделано?" или "Назовите главную функцию"

Цель: научиться правильно формулировать функции.

Методика проведения игры:

Называют (показывают) различные, хорошо известные детям предметы, и спрашивают: Что это такое?

Например:

  • Автомобиль. - Зачем он сделан?
    Чтобы возить людей и грузы.
  • А ещё что может делать автомобиль?
    Тормозить, гудеть, возить молоко, брызгать грязью, сбивать людей, портить воздух выхлопными газами, светить фарами.
  • А какова, все-таки, Главная функция?
    Возить людей.
  • Какова Главная функция мясорубки?
    Рубить мясо.
  • А почему именно рубить? Как сказать точнее?
    Измельчать.
  • А почему только мясо? Разве лук и картошку нельзя измельчать?
    Измельчать продукт.
    Молодец, именно так и формулируют Главную функцию мясорубки инженеры
  • Дайте определение бизнесмена по его главной функции.
    Бизнесмен – это человек, который умеет выгодно продать свой товар.

Шутливое определение функции кабачка – метать икру.

Задание: Дайте полные научные формулировки Главных функций следующих предметов: телевизор, часы, книга, печатающая машинка, нож, каша, компьютер, запас, замысел, занавеска, мишень.

Дайте научные формулировки всем предметам, упоминаемым в упражнениях 1 и 2.

Контрольные ответы

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)