Школа ТРИЗ
  На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Школа ТРИЗ

К теоретической части
Упражнения для развития функционального мышления у детей
Контрольные ответы

Упражнение 6. “Построение цепочки функций”

Методика проведения игры:

Называют какой-нибудь исходный объект и просят ребенка назвать все его функции двумя словами - глаголом и существительным. Затем спрашивают: “Какова функция этого объекта”? И так далее, много раз.

Например:

  • Какова функция холодильника?
    Охлаждать продукты.
  • Какова функция продуктов?
    Служить энергетическим топливом для человека.
  • Какова функция топлива?
    Хранить энергию.
  • Какова функция энергии?
    Производить работу.
  • Какова функция работы?
    Производить изделия.
  • Какова функция изделий.
    Выполнять потребности людей.
  • Какова функция потребностей?
    Доставлять людям удовольствия
  • Какова функция удовольствий?
    Делать человека счастливым!!!.

Опять счастливая концовка!

Задание. Список исходных объектов для анализа: стол, корабль, лекарство, молитва, книга, колесо, рельс… Предложите свои объекты.

Контрольные ответы

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)