Публикации по ТРИЗ
На главную!!!   Наша почта   Форум по ТРИЗ  
Публикации по ТРИЗ
 

Публикации по ТРИЗ-педагогике

 

Гальетов Валерий Павлович, galtov@yandex.ru; galyetov@chuvsu.ru

  ОБРАЗОВАНИЕ, ДОСТОЙНОЕ ЧЕЛОВЕКА. Проект новой системы образования.
 
 

Тамберг Юрий Гергардович, tamberg@novgorod.net

  Концепция ТРИЗ-педагогики
 
 

Иванов Геннадий Иванович, ivanov@irmail.ru

  Самооценка домашнего задания на "законном" основании.
 
 

Гин Анатолий Александрович, guin@trizway.com

  Первый опыт обучения ТРИЗ методом КСО.
  Разговор наедине с классом.
 
 

Меерович Марк Иосифович, mark@lama.intes.odessa.ua

 

ТРИЗ как методологическая основа для систем развивающего обучения.
О понятии "Достойная цель" в жизнетворчестве.
Эволюция ТРИЗ за 40 лет: от решения инженерных задач до основ науки о теории сильного мышления
От методов решения технических проблем до технологии формирования культуры мышления (концепция применения ТРИЗ в педагогике).

 
 

Шрагина Лариса Исааковна, lara@lama.intes.odessa.ua

 

ТРИЗ как методологическая основа для систем развивающего обучения.
Смена парадигмы методологии как способ разрешения противоречия в системе образования.
Методика конструирования символической аналогии и оксюморона и их использование для развития мышления учащихся
Психологические аспекты использования ТРИЗ в учебном процессе для развития мышления
Психологические аспекты использования ТРИЗ в учебном процессе
Анатомия конфликта.

 
 

Гафитулин Марат Семенович, marat@pt.comcor.ru

 

Проект "Исследователь" (Методика организации исследовательской деятельности учащихся).
ТРИЗ-ОБРАЗОВАНИЕ. Основные направления и задачи (версия МГ/20/07/00)
Детские слезы взрослого
Добрый ветер в кровожадном растении
О своей работе с младшими школьниками (3-ий класс)
Cлово о словарном слове
Уровни Творчества или Рождение Новизны

 
 

Корзун Анна Валерьевна, a_korzun@tut.by

 

Образовательные проекты как метод формирования навыков осознанного восприятия педагогических инноваций.
Весёлая дидактика
Задачи для игры "да-нет" по сюжетам сказок
Отзыв на методику "Сказка, отворись!"
Приложение к программе по дошкольной педагогике
Проекты многофункциональных игрушек.
Сообщения о турнирах по игре "Да-Нет"
Эксперимент завершён. Что дальше?

 
 

Кукалев Сергей Васильевич, kukasp@mail.wplus.net

 

Принципы педагогики XXI века.
Программа курса развития таланта (РАТА).

 
 

Мурашковска Ингрида Николаевна, ingrida.julij@apollo.lv

 

Определение эффективности программ дальнейшего образования учителей.
Буки недели проектов
Игры для занятия ТРИЗ с детьми младшего возраста
Интегрированный подход к формированию умений
Картинка без запинки
Некоторые приемы и проблемы воспитания детей самого младшего возраста
Работа с картотекой для творчества учеников
Сказка, отворись!
Справка: о типовых барьерах перед девочкой...
"Я зажег в своем сердце огонь"

 
 

Нестеренко Алла Александровна, nest@alla.pgu.karelia.ru

  "Кит и кот".
  Несколько мыслей о ТРИЗ-педагогике
  Детское научное творчество — подлинник или копия?
  Из опыта преподавания ТРИЗ в начальной школе
  Программа курса РТВ на базе ТРИЗ для начальной школы
  Путешествие в Зазеркалье
  Разбудите Спящую Царевну
  Секреты творческого тренинга
  Страна Загадок
  Счастливого плавания в мире противоречий!
  Читать или "причитать"
 
 

Рубина Наталия Викторовна, business@sampo.karelia.ru

 

Использование методов ТРИЗ для диагностики развития творческого мышления.
Комплект материалов по авторскому курсу развития творческого воображения (РТВ)
Программа по курсу Развития Творческого Воображения (РТВ)
Школа сказок. Курс развития творческого воображения. Рабочая тетрадь (1 класс. 1 полугодие)
Школа сказок. Курс развития творческого воображения. Рабочая тетрадь (1 класс. 2 полугодие)

 
 

Сидорчук Татьяна Александровна, sid@sid.uln.ru

  Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления творческих текстов по картине.
  Экспериментальный класс школы № 78 г. Ульяновска (аналитическая справка).
  Информация о 4-ом международном конкурсе учителей в МДЦ "Артек" (май 2000 года)
  Базовые алгоритмические действия, используемые при работе с разными типами творческих задач (для воспитателей ДОУ).
  Анализ сюжетного смысла сказок с помощью ситуативной игры "Да-Нет"
  Информация о 1-ом подсеминаре международного конкурса учителей в МДЦ "Артек" (3-17 октября 1999)
  Обучение дошкольников способам обработки информации с помощью адаптированных методов и приемов ТРИЗ и РТВ
 
 

Другие авторы

 

Брагина Л.М. О необходимости преподавания ТРИЗ студентам высшей школы.
Гасанов А.И. Компьютерная программа поддержки лабораторного практикума по курсу "Методы инженерного творчества".
Давыдова В.Ю. О необходимости синтеза методических систем обучения младших школьников ТРИЗ и НТМ.
Козырева Н.А. Методика обучения приемам устранения противоречий на примере запатентованных игрушек "Ванька-Встанька".
Марченко О.Н. Использование элементов ТРИЗ на уроках литературы и русского языка.
Попко Е.А., Шустерман М.Н. Динамика использования элементов ТРИЗ в развитии мышления детей с 3-х до 7 лет.
Таратенко Т.А. Олимпиады по ТРИЗ школьников Санкт-Петербурга
Злотин Б.Л., Зусман А.В. К творческой педагогике.
Сибиряков В.Г., Семенова Л.Н. Из опыта ТРИЗ-обучения менеджеров (1993-2001).
Соколов А.С. Заметки об идее коллективного способа обучения.
Фаер С. Сделай себе извилину.
Фейгенсон Н.Б. Версия курса "Основы Теории Сильного Мышления".

 

Copyright © 2000 ТРИЗ-группа (Великий Новгород)